Лечение зависимости от компьютерных игр

Лечение от компьютерной зависимости

Технический прогресс – благо, которое облегчает человеческую жизнь. С помощью техники и программного обеспечения человек может улучшить качество жизни, экономить время и силы. С помощью компьютера стало реальностью быстро написать письмо, а еще быстрее – отправить весть в другой конец мира, переслать документы, управлять станками и еще много чем, это не безграничные возможности компьютерной техники. Однако,  вместе с пользой, компьютер может принести и много зла. Казалось бы, невинные игры могут скоротать время, стать элементом отдыха, досуга, развивать мышление и внимательность. Игры могут вызвать зависимость и тяжелые психические расстройства, особенно, если это виртуальные азартные игры.

Причины компьютерной зависимости

Существует 2 причины компьютерной зависимости:

• Возраст. Пользователей гаджетами, такими как компьютеры, ноутбуку, планшеты и смартфоны становятся все больше. Это молодые люди до 35 лет и подростки. Пользоваться гаджетами дети начинают в среднем с 6 лет. А это уже оплошность родителей, где с целью занять ребенка, позволяют игры на компьютере или телефоне.
  • Жизнь онлайн. Пребывая в режиме реального времени за компьютером, человек получает разные чувства, эмоции, рождаются разные мысли, страдает психика от чрезмерной эмоциональной нагрузки. Особенно уязвима несформировавшаяся психика подростков, побороть эмоциональную зависимость сложно, может быстро сформироваться зависимость.

Часто причиной компьютерной зависимости является профессиональное использование компьютера.

Признаками игровой зависимости:

• режим «онлайн» - постоянное желание пребывания онлайн, желание играть, «ломка» от того, что нет возможности зайти в интернет;
  • желание постоянно играть, поражения в играх вызывает эмоциональные взрывы, истерические припадки, панику, агрессию;

К симптомам игровой зависимости относятся резкие перепады настроения, изменяется распорядок дня: человек ложиться поздно, спит мало, не высыпается, возникает маниакальное желание играть, пребывать за компьютером. Далее возникают проблемы с употреблением пищи. Люди, живущие в виртуальном пространстве, становятся ленивыми, неряшливыми, отказываются готовить, ухаживать за собой.

Дополняет такое состояние раздражительность, полнота, возникает разлад общения с людьми, агрессия, быстрая утомляемость, развивается эмоциональное выгорание. Снижается личная ответственность, нарушаются коммуникабельные навыки, человек живет в постоянном стрессе. Больной просиживает время за компьютером не выполняет взятые на себя обязанности, пропускает работу, учебу, важные семейные и деловые встречи, живет жизнью игры и виртуального пространства.

Человек живет компьютером, проводит время с виртуальными друзьями, присутствуют эмоциональные всплески, когда злость чередуется со слезами, а слезы – со смехом. Человеку трудно сдерживать отрицательные эмоции, особенно, если проиграл в игре.

Многие симптомы компьютерной зависимости родные больного порой вполне искренне считаю именно последствием длительных игр. Примером этому может служить агрессия, которая непосредственно возникает в течение игры.

Клиника «Финист»: поможем побороть компьютерную зависимость

Лечение зависимости от компьютерных игр – сложный и трудоемкий процесс, побороть в одиночку недуг не получится, необходима помощь квалифицированных специалистов. Клиника «Финист» поможет вылечить компьютерную зависимость.

Чудодейственные таблетки зависимости от компьютера не существует. Эффективным методом является психотерапия. Сеансы психотерапии могут быть как групповыми, так и индивидуальными, в зависимости от тяжести течения заболевания. Групповая психотерапия лучше, ведь у тех, кто долгое время играл, возникает последствие – утрата коммуникативных навыков, и только групповая психотерапия может помочь их восстановить.

При лечении подростков эффективным способом является семейная психотерапия. Ведь в результате времяпровождения возле компьютера отношения в семье портятся, родители не понимают детей, а дети родителей. Цель таких процедур – помочь понять друг друга и выстроить дружеские взаимоотношения, которые помогут больному побороть зависимость, а родителям понять и посмотреть на ошибки воспитания со стороны.

Этапы лечения компьютерной зависимости

Излечить человека быстро – не получится, необходимо время. Условно, лечение можно распределить на несколько этапов:

• Помочь понять человеку, что компьютерная зависимость – болезнь, внушить пострадавшему веру в то, что готов измениться, а поддержка придет со стороны родных и близких.
  • Второй этап – осознание проблемы, лечение подавленности, возобновление социальных навыков коммуникации и социальной ответственности.
  • Третий этап – коррекция поведения, преодоление гнева, агрессии, контроль эмоций, работа над собой.
  • Четвертый этап – коррекция семейных отношений. Но этот этап может затянуться, ведь он напрямую зависит от возможностей контролировать эмоции, а так же от того, сможет ли больной «прожить» без компьютера и занять свободное время другими делами, которые не принесут ущерба личности.
  • Последний этап – завершающий, когда игровая проблема зависимости уже ликвидирована, но еще не восстановлены коммуникативные навыки, возникают трудности в отношениях и взаимопонимании с близкими, проблемы на работе или в учебе. Это можно исправить, необходимо продолжать сеансы психотерапии.

«Финист» реабилитационный центр предлагаем лечение компьютерной зависимости у взрослых в Ростове-на-Дону. В клинике работают квалифицированные психологи, которые подберут лечение индивидуально после тщательной психологической диагностики, оценки эмоционального состояния больного. «Финист» предлагает сеансы индивидуальной и групповой психотерапии, в зависимости от тяжести течения заболевания.