Лечение зависимости от трамадола

Лечение зависимости от трамадола в Ростове-на-Дону

В конце прошлого столетия и начале нынешнего среди молодежи самым распространенным наркотическим препаратом был трамадол. Высокий процент зависимых не победил смертельную привычку. Их недолгий жизненный путь окончился трагически. При многообразии таких средств сегодня, трамадоловая наркомания остается актуальной. Помогает этому распространение мнения, что этот медицинский препарат не вызывает тяжелых осложнений, от его употребления очень легко отказаться. Специалистами нашего центра проводится лечение зависимости от трамадола в Ростове-на-Дону по современным методикам. Если Вы не знаете, как избавиться от наркотического пристрастия, обратитесь к нам за консультацией и помощью.

История создания трамадола и его применение в медицине

Создавался трамадол как препарат, помогающий купировать у человека болевой приступ, вызванный различными причинами. Синтезировал его немецкий ученый Курт Флик, вначале 60-х годов прошлого века лекарство стали широко применяться во многих европейских странах. Очень быстро проявился одурманивающий эффект, что характерно для опиатов. Бесконтрольный прием, превышение рекомендуемой дозы привели к привыканию. Пациенты продолжали пить лекарство и после устранения причины боли. Информацию о таком побочном симптоме быстро узнали наркоманы. Они стали покупать трамадол для получения наркотического кайфа. До того момента, когда ученые выявили развитие привыкания, превращение пациентов в наркозависимых, в Европе погибло много молодых людей. Зависимость назвали настоящей «чумой». Самостоятельно избавиться от нее не удавалось. За небольшой период количество смертей определялось миллионами.

Трамадол обладает выраженным обезболивающим эффектом. Его назначают пациентам с онкологическими патологиями, фибромиалгическим синдромом, для купирования мышечного тремора при выходе из наркоза. После обнаружения развития наркозависимости, лекарство продается исключительно по специальному врачебному рецепту. Он относится к наркотическим препаратам и строго учитывается. Выпускается в таблетках, инъекциях. По степени анальгезии уступает только морфию.

Развитие зависимости и влияние препарата на организм

Среди молодежи широко распространено мнение, что трамадол не вызывает стойкой зависимости, прием этого средства не более, чем «баловство», отказаться от него легко и просто. Но пристрастие формируется уже после нескольких приемов. Начальная стадия характеризуется хорошим настроением, бодростью, активностью, способностью выполнять большой объем работы, высокой потенцией. У пациентов снижается аппетит, постоянно ощущается необоснованная жажда. Не видя в этих симптомах плохого, молодой человек продолжает прием. Такое поведение ведет к изменениям в психическом и физическом здоровье. Уже в первый месяц злоупотребления развиваются приходящие галлюцинации.

После трех месяцев приема трамадола зависимый становится менее активным, плаксивым, эмоционально нестабильным. Формируется токсическая энцефалопатия, сопровождающаяся эпилептическими припадками. Прежняя доза не купирует плохое самочувствие, ее приходится увеличивать. Наркозависимый страдает от стойких головных болей, у него развивается депрессия, возникают суицидальные наклонности и попытки. Поражаются все органы и системы, появляется гепатит, гастрит, кардит.

Как избавиться от трамадоловой зависимости?

Осознавая пагубность привычки, зависимые делают попытки справиться с ней самостоятельно, но не достигают успеха. Абстинентный синдром при трамадоловой наркомании один из самых тяжелых, выдержать ломку без помощи профессионалов невозможно. Эффект отмены сопровождается симптомами:

• тошнота, рвота;
  • боль в мышцах;
  • судороги;
  • слабость;
  • потеря сознания;
  • нарушение дыхания;
  • гипертермия.

Вызывая невыносимые мучения, они толкают человека на прием очередной дозы. Только так он облегчит свое состояние. Цепь событий замыкается, зависимый не видит выхода в этой ситуации.

Помогут зависимым от трамадола выздороветь специалисты нашего центра. Для каждого пациента составляется индивидуальный план терапии. Он основывается на длительности употребления, возраста человека, состояния здоровья и других личных критериев. Основные этапы:

• детоксикация;
  • снятие абстинентных симптомов;
  • медикаментозная терапия;
  • психологическая реабилитация.

Все составляющие очень важны и выполняются неукоснительно. Пациент госпитализируется в стационар где ему круглосуточно доступна вся необходимая помощь. Наркозависимые боятся периода ломки. Но, несмотря на всю болезненность, это не самый сложный период лечения. На него обычно уходит не более 7 дней. Главное – побороть тягу к наркотику и навсегда отказаться от губительной привычки. Для этого психологи работают не только с наркозависимым, но и с его родными и близкими. Они учат взаимопониманию в семье, открывают перед человеком новые горизонты, помогают найти место в социуме. Такой подход сводит к минимуму вероятность срыва. Профессионалы нашего центра гордятся высоким процентом пациентов, победивших свой недуг и вернувшихся к полноценной жизни.