Лечение зависимости от азартных игр

Лечение зависимости от азартных игр в Ростове-на-Дону

Лудомания – зависимость человека от азартных игр. Игровая зависимость – страшная сила. Одержимый может потерять все, что получил за годы нелегкой работы, проиграть имущество родных, потерять семью и работу с целью быстрой и легкой наживы. Тяга к играм азартным настолько велика, что врачи сравнивают зависимость от азартных игр с наркоманией.

Игровая зависимость формируется быстро, стоит только человеку войти в азарт и сделать единственную ставку. Желание выиграть, легко и без проблем заполучить все без усилий, особенно после первого выигрыша, формирует патологическую зависимость от игры.

Желание побеждать, получать легкую добычу, и, вместе с тем, потерять понимание реального мира. Когда наступает зависимость от азартных игр, родственники больного, да и сам игроман, задаются вопросом: «Как выйти из сложившейся ситуации?»

Причины лудомании

Лудомания возникает вследствие психологических причин, таких как:

• неспособность сдерживать эмоции, невозможность контролировать состояние и осознавать проблему;
  • проблемы в семье, на работе, с друзьями, родителями, одиночество;
  • повышенная или пониженная самооценка, нестабильное материальное состояние.

Кроме того, человек может вовлечься в азартные игры если:

• азартными игроками являются друзья или родственник больного;
  • переоценка материальных активов (денег), то есть, понимание того, что деньги – решают все проблемы;
  • стремление к легкой наживе;
  • неумение распоряжаться материальными ресурсами.

Если заподозрили такие поведение у кого-то из родных или близких, это первый признак того, что есть необходимость обратиться к специалистам.

Борьба с лудоманией

Лечение лудомании зависит от степени одержимости азартными играми, от особенностей психики и эмоционального состояния больного. Лечение игромании – комплекс действий, состоит из:

• психотерапии;
  • гипнотического влияния (кодирования);
  • медикаментозной терапии;
  • поддержки родственников;
  • поддержки товарищей по несчастью (анонимные общества игроманов).

Практически все пострадавшие уверенны, что они не одержимы игроманией, могут избавиться от нее в любой момент. Это не правда, первый признак того, что человек стал зависимым и самостоятельно из беды выбраться не может. Необходима помощь специалиста.

Источником азартных положительных эмоций может быть рыбалка или охота, занятие творчеством. Но не в коем случае, больной не должен переключиться на прием алкоголя и наркотиков, что, вполне возможно.

Стадии игромании

Время ускоряет прогрессирование лудомании. Врачи классифицируют игровую зависимость, выделяя 3 стадии. Не все игроки – лудоманы. Некоторым лечение вовсе не нужно. Люди сохраняют адекватное мышление, тратят разумные суммы денег, контролируют процесс игры, не стремятся к большим выигрышам и не рассматривают проигрыш как трагедию.

Понять, что человек лудоман можно по таким критериям:

• отсутствие мотивов к игре;
  • невозможность отказаться от игры;
  • бесконечная игра без контроля времени;
  • приоритет игры над семьей, учебой, работой, хобби;
  • потеря работы, учебы, семьи, имущества, образование долгов, воровство и другие преступления в результате игр.

Лудомания становится причиной сопутствующих заболеваний, адреналин, который постоянно выбрасывается в кровь, заставляет интенсивно работать внутренние органы. Со временем, работа организма нарушается, страдает психика, внешне зависимый становится похож на алкоголика или наркомана.

Последствия игровой зависимости

Лудомания не проходит бесследно, нарушается работа всего организма, в особенности – центральной нервной системы. Происходит потеря деловой репутации, профессиональных навыков, ведь из-за сформировавшейся зависимости лудоман пропускает работу, не выполняет трудовые обязанности, срывает рабочий день. Появляются проблемы с финансами. Зависимые от игромании люди теряют все сбережения из-за игры, даже берут банковские кредиты с целью играть дальше. У игроманов разрушаются семьи, зависимый теряет друзей, навыки общения, не уделяет времени родным, имеет проблемы с законом (воровство, кражи), нередко совершает попытки самоубийств.

Способы и методы лечения лудомании

Вылечить зависимость самостоятельно – не реально. Необходима помощь специалистов. Больной часто не признает, что болен и систематически отказывается от помощи. Первый шаг – это анализ проблем, для этого необходимо провести беседы с пострадавшим, после чего необходимо обратится за помощью к психотерапевту. Если стадия не запущенная, то поможет безмедикаментозная психотерапия.

Если лудоман страдает от депрессии, неврозов, больного посещают суицидальные мысли – без приема препаратов не обойтись. Но медикаменты – не основной способ борьбы с недугом. Для борьбы с игровой зависимостью эффективным методом является индивидуальная и групповая психотерапия.

В лечении игровой зависимости используют такие методы как:

• когнитивно-поведенческая терапия;
  • лечение гипнозом;
  • личностно-ориентировочная терапия;
  • лечение методом эриксоновского;
  • программы и методы, схожие к тем, которые применяются при лечении алкоголизма.

Важно знать, что азартные игры – болезнь только психологическая. Компетентный психолог должен акцентировать усилия на:

• Устранение конфликтов, в том числе личностных, которые могут усилить тягу к играм.
  • Развивать критическое отношение к играм, устранить мотивацию играть.
  • Вызвать желание побороть зависимость.
  • Скорректировать поведенческую модель, чтобы помочь пациенту победить болезнь.
  • Вернуть игроману навыки социальной активности.

Помощь родных и близких должна заключатся в том, чтобы блокировать «провокативные» сайты с «болезненным» контентом, ограничить доступ больного к компьютеру, занять свободное время пострадавшего. Предотвращать попытки больного посетить игровое заведение, лучше встретить любимого с работы и не позволить ему забежать в лотерейный киоск или букмекерскую контору. Контролировать выдачу денег, ограничить личные расходы.

Это только часть того, что могут сделать родственники. Главное, вовремя обратится к специалистам. Клиника «Финист» предлагает эффективное лечение лудомании в Ростове-на-Дону. У нас современные методики и подходы к лечению больных игровой зависимостью. Квалифицированные врачи психиатры и психологи выполнят диагностику эмоционального и психологического состояния больного и подберут индивидуальную терапию. Пациента есть возможность наблюдать еще некоторое время после завершения лечения.